Расположение объектов коммерческой недвижимости | Профессионалы рынка недвижимости Германии - компания Invest in Germany

Расположение объектов коммерческой недвижимости

В мировой практике распространена многоуровневая классификация объектов коммерческой и офисной недвижимости по месту расположения. В Германии выделяют 4 зоны, так называемые:

1А – Lage  2A – Lage 1B – Lage   2B – Lage 

Что это означает на практике?

Несложно догадаться, что под определение 1А подпадают самые престижные объекты коммерческой недвижимости. Они расположены в центре города, на главной торговой улице, к которой легко добраться как на общественном транспорте, так и на автомобиле. Торговые или офисные центры, подпадающие под это определение, часто стоят в непосредственной близости от правительственных, посольских или деловых зон. Такие объекты расположены на первой линии домов и имеют фешенебельный вход. Они соседствуют с современными или хорошо отреставрированными зданиями, которые занимают арендаторы с высоким уровнем доверия. Примером, может служить знаменитый Kurfürstendamm в Берлине или Königsallee  в Дюссельдорфе.

Здания категории 2A отличает не столь выгодное, но все еще очень престижное месторасположение в центре города. На популярных улицах в непосредственной близости от главных.

Объекты недвижимости 1В и 2В обычно расположены чуть дальше от вышеназванных элитных зон. Чаще всего они находятся на небольших улочках, которые ответвляются от популярных торговых маршрутов города.

Расположение непосредственно влияет на доходность и ликвидность объекта недвижимости, иными словами на то, сколько можно будет заработать от инвестиции и как легко при желании выйти из проекта. Соответственно владельцы недвижимости в престижных частях города с высокой концентрацией людского потока извлекают большую выгоду, так как плата за сдаваемые площади там значительно выше, а спрос у арендаторов неизменен. Выгодное расположение важно для компаний в сфере розничной торговли – именно они заинтересованы в присутствии в престижных городских зонах с удобными подъездами, парковками и высокой посещаемостью горожанами. А, к примеру, автосалоны или логистические центры, наоборот, выбирают совсем другое месторасположение – для них важнее близость транспортных развязок и наличие больших площадей.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФАКТЫ