В чем состоит коммерческая привлекательность центра специализированных магазинов?
Центры специализированных магазинов обладают высокой рентабельностью и инвестиционной привлекательностью на рынке коммерческой недвижимости Германии. Исследования говорят о том, что такие объекты намного стабильней других видов недвижимости. Эта устойчивость обусловлена тем, что месторасположение и функциональность торговых центров непосредственным образом влияют на коммерческий успех торговых предприятий. Эксперты рекомендуют снимать помещения в таких центрах за счет относительно невысокой стоимость аренды по сравнению с крупными торговыми центрами. Это повышает количество торговых точек и повышает потенциал роста доходов за счет сдачи дополнительных площадей в аренду на короткий срок. Что, безусловно, поднимает популярность специализированных торговых центров среди инвесторов и предпринимателей.
Что такое «центр специализированных магазинов»?
Понятие «центр специализированных магазинов» вошло в терминологию рынка недвижимости сравнительно недавно. Первый сознательно спроектированный и построенный центр специализированных магазинов Wesenpark появился в Бремене в 1990 г. Одновременно оформились концепты других известных магазинов – Saturn, Media Markt, Vobis, Adler, Reno, Roller и Toys“R“Us.
Точнее всего специализированный торговый центр описывается как группа розничных предприятий (минимум 4 магазина), объединённых между собой по ассортименту или комплексу потребностей и собранных на одном участке площадью не менее 5 000 кв. м, с достаточным количеством парковочных мест. Поэтому расположение таких центров ориентировано на хороший трафик, а не на шаговую доступность.
В чем особенность таких центров?
Особенностью специализированных торговых центров является их дисконтное ориентирование по цене и предложению продукции. Как правило, в них предлагается ограниченный ассортимент в рамках одной товарной группы. В отличие от формата обычных торговых и шоппинг центров, отсутствуют предложения дополнительных услуг сервиса и развлечений. Распространённые примеры специализированных торговых центров: супермаркеты, магазины хозяйственных товаров и парфюмерии, дисконтные магазины одежды и текстиля, магазины обуви, бытовой техники, зоологические магазины.
Успех специализированных торговых центров базируется не на красоте и дизайне, а на функциональности. 1-2 крупных сетевых дисконтера занимают до 80% общей торговой площади, формируют ядро центра и являются своего рода магнитом для мелких продавцов. Дополняют их небольшие розничные магазины и поставщики услуг, такие как филиалы банков, парикмахерские, закусочные, отделения телекоммуникации. Они являются оптимальным вариантом для недельных семейных закупок.
С точки зрения привлекательности для потребителя свою роль играет и то, что магазины в таком центре архитектурно объединены в один строительный блок и управляются единой управляющей компанией. За редким исключением, это одноэтажное функциональное строение с бесплатными парковочными площадями. Тем самым обеспечивается доступность каждого магазина без необходимости передвижения между ними на машине.
Федеральные земли с наибольшим количеством центров специализированных магазинов
Доля таких центров на рынке Германии продолжает неуклонно расти. Наибольшей популярностью специализированные торговые центры пользуются в Саксонии, Северной Рейн-Вестфалии, Баварии, Бранденбурге и Нижней Саксонии.
Эффективное взаимодействие розничных магазинов достигается благодаря агломерации. Рынок потребления в Германии стабилен и мало подвержен экономическим кризисам, что привлекает как немецких, так и иностранных инвесторов.