Немецкие дискаунты - превращение тыквы в карету | Профессионалы рынка недвижимости Германии - компания Invest in Germany

Немецкие дискаунты – превращение тыквы в карету

Жители Кирхзеона не узнали в новом супермаркете филиал Aldi. Огромные окна,  светлая плитка, подсвеченные полки. Концерн решил кардинально сменить имидж. К такому решению руководство Aldi подтолкнула стремительная потеря дискаунтами доли на рынке продуктов питания. В 2013 году концерны Aldi и Lidl  занимали 43,7%  на рынке, в прошлом году уже 42,4%. В то время, как классические супермаркеты Rewe и Edeka наоборот переживают период роста.

Немцы выбирают чистоту, комфорт и безопасные продукты питания. Супермаркеты готовы предоставить это своим покупателям. Главный менеджер Rewe пообещал, что превратит вверенные ему магазины в места, где встречаются и знакомятся люди. Что для этого надо? Отсутствие стресса. В супермаркетах появились детские корзинки и даже велосипеды для покупок, столики с игрушками и карандашами. Все условия для того, чтобы ребенок не отвлекал родителей от выбора продуктов, наоборот, поход в магазин должен превратиться в семейную прогулку.

По этому пути решили пойти и дискаунты. Раньше они привлекали покупателей дешевой продукцией неизвестных марок. Но немцы не желают больше рыться в картонных коробках с бросовым товаром. В благополучном обществе изменилось отношение к выбору продуктов питания. Он стал осмысленнее – люди не хотят килограмм фруктов по ходовой цене, они хотят купить три яблока. К тому же осознанное отношение к мусору заставляет жителей Германии избегать упаковок и пакетов, которыми грешили дискаунты.

Поэтому в новом Aldi фрукты и овощи продаются больше не в пластике. Полки, на которых они лежат, сделаны из дерева –  натуральные материалы внушают больше доверия. Алкоголь подсвечен – это добавляет благородства дешевому вину. Посетителю больше не надо задирать голову, чтобы прочитать цену на висящем вверху плакате, как это было раньше – сейчас она указана на дисплее под изделием. Изменена даже последовательность товаров на полках – руководство филиала пытается найти схему для снижения скорости покупок. Чем дольше клиент пробудет в магазине, тем больше товаров может привлечь его внимание.

Созданы все условия, чтобы задержать человека в филиале: лавочка у кофейного автомата, туалет и даже столик для пеленания. Дискаунт играет и на любви немцев к фаст-фуду, но, следуя веянием времени, он полезный: смузи, свежие салаты, теплая выпечка.

Большинство клиентов сейчас ориентируются на качество, а не на цену. Согласно опросу немецкого общества исследований потребления (GfK) в 2008 году 53% опрошенных уделяли внимания цене и только 47% смотрели на качество. Сейчас эти цифры поменялись в точности наоборот. Что это значит? Дискаунты стали стремительно проигрывать супермаркетам в борьбе за покупателя. Aldi предлагает 1100 наименований продуктов, Lidl  1400, но в любом супермаркете эти цифры в десять, а то и пятнадцать раз больше.

Поэтому Aldi и модернизирует свои филиалы – у концерна просто нет другого выхода. Руководство Aldi  пообещало к 2019 году изменить 1860 филиалов на юге и западе страны. Уже в этом году откроется 200 отремонтированных магазинов  – светлых, модных и с большим выбором товаров, которые, впрочем, останутся такими же дешевыми.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФАКТЫ