Десять тенденций на рынке коммерческой недвижимости в Германии | Профессионалы рынка недвижимости Германии - компания Invest in Germany

Десять тенденций на рынке коммерческой недвижимости в Германии

Коммерция и недвижимость неразрывно связаны между собой. Изменения тенденций в бизнесе автоматически влияют на рынок коммерческой недвижимости и заставляют владельцев актуализировать собственные стандарты, чтобы двигаться «в ногу со временем».

Рассмотрим десять современных трендов коммерческой недвижимости Германии.

1. Продовольственные магазины преображаются.

Потребности сегодняшнего покупателя меняются, акцент делается на качество продуктов, предъявляются высокие требования к внешнему виду магазина и удобству при проведении покупок. Крупные сети и дискаунтеры «Aldi» и «Lidl» ориентируются на изменения, пересматривая свои концепты и ускоряя модернизацию филиалов. Повышенное внимание уделяется комфорту покупателя и презентабельности товара. Чтобы соответствовать этим требованиям, владельцы магазинов расширяют торговые площади и предоставляют дополнительные услуги. Часто при входе располагают кафетерий или суши-бар, где покупатель может приятно провести время, что также требует дополнительных площадей.

2. Строительство новых площадей для коммерции.

За 2016 год суммарный объем инвестиций в розничную торговлю Германии составил 6,64 миллиарда евро. Показатель впечатляющий, но если сравнить с 2014 годом, то он уменьшился на 160 миллионов. Евро устойчиво, но примем во внимание два аспекта: во-первых, бизнесмены больше сосредоточены на оптимизации активов и меньше – на проектах с полной реконструкцией; во-вторых, число сдачи новых объектов снизилось, что автоматически отражается на росте покупательского спроса и на ускорении строительства объектов для торговли.

3. Выигрышный тренд в формате продажи продуктов.

Современность ценит время, и нынешний европейский покупатель предпочитает он-лайн покупки. На продовольственном рынке эта тенденция тоже усиливается и уже порядка 10 % продуктов реализуется через интернет магазины. В ближайшие годы прогнозируется, что эта цифра будет возрастать и стремиться к 20 % продовольственного рынка.

4. Арендатор становится разборчивее.

Рынок коммерческой недвижимости располагает массой различных предложений.
Но каждый предприниматель точно знает, каким требованиям должна сегодня соответствовать его торговая недвижимость, чтобы с выгодой лавировать между требованиями рынка и конкурентоспособностью. Снижается потребность в маленьких и средних помещениях. Растёт зависимость от месторасположения объекта, а в местах наибольшей проходимости любая коммерция пользуется спросом.

5. Покупатель предпочитает новый формат.

Посещение привычных мест для покупок хотя и удобно, но наскучивает пресыщенному потребителю. Поэтому многие мировые марки стараются удивить своего покупателя. Pop-up-Store, Concept Store, Flagshipstore и Off-price-Store – это примеры новых форматов магазинов.

Pop-up-store представляет собой временное место продажи товаров, организуемое на креативных площадках, например, так называемый “всплывающий” магазин.
Concept Store состоит из избранных марок и товаров, которые соответствуют видению стиля и образа жизни владельцами или модными дизайнерами. Поэтому сюда приходят не за покупками, а за вдохновением и атмосферой.
Flagshipstore – это витрина всего бренда. В отличие от других магазинов сети, главная задача флагманского магазина заключается не в получении прибыли, а в привлечении внимания к бренду.
Off-price-Store остаются также популярными. Магазины сети продают товары по сниженным ценам, поэтому любители сэкономить покупают здесь продукцию известных марок по доступной цене.
Союз коммерческой недвижимости Германии “GCSC” свидетельствует, что ново-форматные магазины набирают обороты и становятся все более востребованными.

6. Бум на рынке товаров ежедневного пользования.

Сети “Rossmann” и “dm” открывают один магазин за другим, продвигая косметику, парфюмерию, товары личной гигиены, хозяйственные товары, аксессуары и детское питание. Про разорение сети подобной линейки “Schlecker” похоже уже никто не помнит. Эксперты рынка не дают прогнозов, как долго будет продолжаться рост численности данного сегмента. Но сейчас спрос в этой сфере высокий и только увеличивается. Также эксперты указывают, что планы на развития этого направления разрабатываются в сетях “Edeka” и “Budnikowsky”.

7. Магазины строительных товаров.

Развитие строительных маркетов вызывает интерес у инвесторов и, как правило, эти ожидания оправдываются. С 2015 года число строительных магазинов Германии растет.

Банкротство сети магазина строительных товаров “Praktiker” на некоторое время притормозило эту отрасль, но со временем рынок стабилизировался, демонстрируя последние годы даже рост.

8. Производитель увеличивает розницу.

Уже давно производители поняли, что тот, кто производит продукцию, тот может сам реализовывать её конечному потребителю. Apple, Ralph Lauren, Hugo Boss, Sennheiser, Rittersport и Tesla сами осуществляют розничную торговлю. Но, так было не всегда. Это второй виток торговли. Вначале, например, бренды H&M, Zara и Primark были просто торговыми марками, и только затем стали производить одежду под своим именем.

9. Продавцы идут в Германию.

Германия служит излюбленной целью для международных ритейлеров, желающих расширить бизнес. Например, за 2016 год на рынке Германии таковых появилось 55. Это указывает на сильный интерес к сфере розничной торговли Германии и расчет прибывших игроков рынка на прибыль и стабильность. Но следует также учитывать особенности менталитета немецкого покупателя, который очень обдуманно совершает покупки и бережно относится к личным накоплениям. Многие из них предпочитают хорошо проверенное старое, чем неизвестное новое. Например, американский бренд Walmart, который занимал второе место по обороту розничной торговли в мире, так и не смог закрепиться и ушёл с рынка Германии с большими потерями.

10. Брендов станет меньше.

Немецкий торговый союз (HDE) прогнозирует, что в последующие пять лет около 50 000 брендовых магазинов могут прекратить свою деятельность. Особенно подвержены этой тенденции продавцы одежды и текстиля. Эта отрасль уже показала свою несостоятельность в 2016 и существует опасение, что тенденция продолжится.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФАКТЫ