Инвестиционная компания IIG - Invest in Germany | Анализ основных тенденций на немецком рынке недвижимости

Анализ основных тенденций на немецком рынке недвижимости

В последние годы наблюдается значительное повышение цен на рынке немецкой жилой недвижимости. Цены на дома для проживания одной/ двух семей в Германии с 2009 года выросли на 3,8 %, а цены на квартиры – на 6,4 %. Причем эта тенденция к росту распространяется практически на всю территорию страны. Особенно заметна эта тенденция в крупных городах: только за один год цены на жилую недвижимость класса люкс поднялись во Франкфурте на 4,9 %, в Кёльне на 7,5 %, в Берлине на 9,5 %, в Гамбурге на 11,2 %, а в Мюнхене на 12,6 %.

Немного отстаёт рост арендной платы: с 2009 по 2010 год в городах западной Германии он составил 4,1 %, а за 2011 год 1,4 %. Спрос на квартиры в западной Германии вырос на 3 %. В восточной Германии – на 2,2 %. Помимо тенденции увеличения спроса на жильё (за счет притока иностранцев и увеличения числа «одиночек»), существует также тенденция по сокращению строительства нового жилья. С 2005 года количество новостроек неуклонно сокращалось. Совместно эти две тенденции укрепляют экспертов в их мнении о дальнейшем росте арендной платы и цен на жильё. В 2011 году на 20 % было увеличено количество разрешений на строительство жилья, но, по оценкам экспертов, это не сможет оперативно повлиять на снижение темпов роста цен. Прогнозируемый рост на рынке жилой недвижимости в Германии в ближайший год составит 3-4 %. Отдельно надо оговорить ситуацию в крупных городах, где рост цен на жильё будет заметно выделяться: так в Мюнхене и Гамбурге он составит от 4 до 6 %, а в Берлине от 6 до 8 %. С 2004 года цены в Берлине, например, выросли на аренду на 35 %, на покупку — на 23 %, в Гамбурге — соответственно 28 и 20 %, а в Мюнхене — 16 и 23 %.

Стабильность рынка труда и конъюнктурного развития Германии по сравнению с другими странами Европы обеспечили ей репутацию «спокойной бухты» во времена «финансового шторма». И многие, как зарубежные, так и отечественные инвесторы устремили свои капиталы на рынок коммерческой недвижимости, в частности в области торговых сетей и супермаркетов. За 2011 год только в эту область были вложены 10,55 мрд. Евро, что на треть превысило аналогичный показатель за предыдущий год и составило почти половину средств от общего оборота на рынке недвижимости Германии (22,62 мрд. Евро). Особенно популярными стали торговые центры — 45 % всех сделок. Примером такой крупной сделки стала продажа Центра О в Оберхаузен одному канадскому пенсионному фонду за 650 млн. Евро. Неизменно высоким спросом пользуются объекты с месторасположением 1а (лучшее месторасположение).

Что касается офисных помещений, то число занятых площадей увеличивается: здоровая конъюнктура на рынке труда привела за последний год к увеличению занятых офисных работников на 2,2 % и, соответственно, к сокращению пустующих офисных помещений. Особенно ярко заметна эта тенденция в крупных экономических центрах — таких как Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Кёльн, Мюнхен, Штуттгарт и Берлин. Причём в последнем — экономический рост наиболее заметен, по сравнению с остальными городами.

В 2011 году спрос на офисные помещения был меньше по сравнению с предыдущим годом. Но это не затронуло высококлассные объекты с лучшим месторасположением в мегаполисах. Высокий спрос на такие объекты с лучшим месторасположением уменьшил их нетто-рентабельность до 4,8 % (в Дюссельдорфе до 5,15 %, в Кёльне до 5,25 %).

Leave a Comment